Завтра, 1 сентября, формально наступает ответственность туроператоров по выездному туризму за отсутствие выгрузки данных в государственную информационную систему «Электронная путевка». Выяснили, сколько компаний подключено к системе в режиме реального времени на самом деле, и почему Минэкономразвития предлагает перенести сроки наступления ответственности.
Последняя крупная доработка системы, как сообщают участники рынка, шла всю весну и лето: исполнитель (АО НТТ) приводил систему в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2023 г. № 417 «Об утверждении Правил функционирования единой информационной системы электронных путевок» и устранял недостатки, выявленные туроператорами в ходе тестирования программного продукта. При этом о том, что этот блок доработки закончен, АО НТТ уведомило туроператоров только 30 августа 2023 года .
Понимая это, Минэкономразвития как регулятор туристической отрасли, предложил в своем проекте постановления , опубликованном на портале regulation.gov.ru, перенести до 1 марта 2024 г . срок, с которого наступает ответственность за невнесение туроператорами в сфере выездного туризма сведений о реализованном турпродукте «в целях снижения административной нагрузки на бизнес».
Так, для работы с системой электронных путевок туроператорской компании необходимо аттестовать в установленном порядке у аккредитованных организаций хотя бы одно автоматизированное рабочее место (АРМ) по требованиям Роскомнадзора, ФСТЭК и Минцифры. Такая аттестация сейчас, по данным участников рынка, в зависимости от компании, предлагающей подобные услуги, стоит в диапазоне 600 тыс-1,2 млн рублей за место, и действует она всего 1 год. Далее же нужна очередная платная аттестация, на очередной годичный срок.