В списке востребованных у россиян направлений ЮВА на предстоящий высокий сезон происходят изменения по сравнению с прошлым годом. Таиланд непоколебимо держится на вершине топ-листа, показывая рост. Но у других стран-лидеров позиции в рейтинге продаж меняются. Туроператоры рассказали, какие азиатские направления укрепляют позиции.
Такая картина наблюдается у всех туроператоров, работающих с Юго-Восточной Азией – Anex , Coral Travel , FUN&SUN , « Интурист », TEZ TOUR , « Русский Экспресс », Space Travel , PAC Group , Ambotis Holidays , PEGAS Touristik , ПАКС , ICS Travel Group и др.
Согласно свежей таиландской статистике, которую «Вестнику АТОР» предоставили в московском офисе Туристического Управления Таиланда (ТАТ) , в период с 1 января по 5 октября Таиланд посетили более 1 млн россиян, точнее — 1,006,130 туристов из РФ. Из них в сентябре приехали 70 015 россиян, а за первые 5 дней октября — 14 638 граждан России.
Наибольшим спросом у россиян в Таиланде этой зимой пользуется отдых на острове Пхукет. В Space Travel замечают в этом сезоне и постепенное смещение спроса с классического пляжного формата отдыха на комбинированные туры. Например, туристы стремятся объединить в одну поездку Паттайю и Ко Чанг или Бангкок и Паттайю, Пхукет и Краби и т.д.
Большую роль в устойчивости спроса на Таиланд играют хорошие объемы регулярной и чартерной перевозки, стыковочных рейсов зарубежных перевозчиков, приемлемые цены, широкие возможности отдыха в этой стране для разных категорий туристов и в целом дружественное отношение Таиланда к России .
Но это не отменяет того факта, что некоторые соперники Таиланда в высоком сезоне будут укреплять свои позиции на российском рынке. К таким направлениям относятся, прежде всего, Индонезия и Шри-Ланка. Последняя формально находится все же в Южной Азии, но направление чартерное, массовое и показательное в плане спроса, поэтому включена в обзор.
Прогнозы у экспертов хорошие: есть чартерная перевозка, прямая регулярная, а также стыковочные рейсы зарубежных компаний, например, Jazeera Airways, на рейсах которых туроператоры взяли блоки мест , а значит могут предложить туры по хорошим ценам. Отельная база Шри-Ланки достойная. В FUN&SUN уже включили Шри -Ланку в свою премиальную концепцию FUN&SUN Premuim.
«Бали неплохо себя чувствует даже в отсутствии прямой авиаперевозки. Это более дорогое направление даже по сравнению с Малайзией, однако «сказочный остров» никогда не был в категории доступных. Сейчас наиболее комфортные стыковки для полета на Бали предлагают Emirates и Qatar Airways», – говорят в Space Travel.
Однако, здесь в любом случае речь не идет о массовом организованном спросе. Да, российский турпоток в Индонезию в этом году ежемесячно превышает аналогичные данные прошлого года, но основу турпотока в эту страну в отсутствии прямых рейсов пока что составляют самостоятельные туристы и фрилансеры-«зимовщики».
Сейчас, из-за в целом «нишевого» спроса, доли этих стран в продажах туроператоров варьируются от компании к компании, в соответствии с маркетинговым фокусом. Так, у Ambotis Holidays на Малайзию приходится 18-20% продаж, а на Вьетнам многим меньше. У «Интуриста» Малайзия всего на 1% обгоняет по продажам Вьетнам – 5% и 4% от общих азиатских продаж, соответственно. А у туристов «Русского Экспресса», напротив, спрос на Вьетнам выше, чем на Малайзию.
Малайзия в этом году показывает хорошие результаты, говорят эксперты туроператоров. Российский турпоток уже практически достиг отметки 2019 года, когда в эту страну приехали 79 тыс. россиян. По итогам текущего года в стране ждут более 100 тыс. поездок граждан РФ. Правда, как и в случае с Индонезией, большая часть этого потока – не совсем классические туристы. Тем не менее, и туроператоры видят уверенный рост продаж туров в эту страну.