В интервью агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев объяснил, что повышение утильсбора для автомобилей, привезенных с целью перепродажи, направлено на исключение игроков, занимающихся серыми схемами параллельного импорта, а также на стимулирование внутреннего рынка. С 1 августа ставки утильсбора были увеличены в 1,7-3,7 раза.
Особенно резкое повышение ставок произошло в октябре, когда Минпромторг значительно увеличил ставки для автомобилей, ввезенных через компании-посредники в государствах Евразийского экономического союза . Теперь, если посредник платит утильсбор по льготной ставке, конечный покупатель вынужден заплатить полную стоимость при перепродаже для юридических лиц.
В результате многие автомобили остались непроданными, поскольку владельцам не по силам оплатить утильсбор, который для некоторых моделей вырос в 250 раз. Пока нет информации о том, что государство предпримет действия в поддержку автолюбителей, возможно будет введен мораторий, заключил автоэксперт.