Существует исследование , согласно которому люди всегда больше интересовались негативными, чем позитивными новостями. В ХХ веке ученые изучили феномен высокой популярности новостных выпусков по телевизору, в которых рассказывали о криминальных происшествиях и несчастных случаях. Аудитория таких программ была больше, чем у художественных фильмов или развлекательных передач. Исследование проводилось среди американской аудитории в течение 3 лет. Сегодня новости по TV сменились новостями в интернете, но суть осталась прежней.
Мы пытаемся унять тревожность, читаем новости, а она только усиливается. Чтобы успокоиться, мы снова читаем новости — получается порочный круг. В начале пандемии было проведено исследование , выводом из которого стала закономерность: чем больше времени мы тратим на изучение новостей, тем сильнее ощущаем беспокойство и подавленность, тем острее переживаем о том, что несет нам завтра. Участники опроса, которые уделяли чтению или просмотру новостных сводок более двух часов в день, испытывали депрессивные симптомы и повышенную тревожность. Сильнее всего это сказалось на тех, кто уже имел в анамнезе ментальные расстройства. Люди, страдающие от депрессии или посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), а также те, кто пережил жестокое обращение в детском возрасте, оказались самым уязвимым кластером аудитории.