В компании Яндекс проанализировали поисковый интерес россиян к зарубежным и внутрироссийским туристическим направлениям в 2023 году и его динамику по сравнению с 2022 годом. Результаты были озвучены на конференции PEGAS Touristik, прошедшей на Пхукете.
Представители компании Яндекс, выступая на прошлой неделе на конференции на Пхукете, организованной PEGAS Touristik для турагентов в рамках масштабного выездного таиландского мероприятия, представили результаты исследований туристических запросов россиян за 2023 год.
Внутри таиландского направления с точки зрения поисковых запросов тоже произошли изменения. В 2023 году 74% запросов, что на 12% выше аналогичного периода прошлого года, касающихся таиландского отдыха, приходит без указания конкретного региона. Пользователи ищут предложения, вбивая в поиск название страны – Таиланд.
Но самый внушительный рост, пусть и с низкой базы, показал остров Чанг – плюс 295%. На втором месте по динамике среди таиландских направлений – Бангкок. У столицы прирост по объемам поисковых запросов +152%. Третье место у Краби – прирост 148%. Остров Самуи прибавил в этом году 77%. Доля и динамика поисковых запросов на Пханган, Чиангмай, Пхи-Пхи пока остается незначительной.
Большая часть россиян (66%), интересующиеся Таиландом – это пользователи со средним доходом. Доля туристов с высоким доходом – 28%. На низкий уровень дохода и, наоборот, премиум-класс приходится по 3%. Для сегмента премиум, как отметили в Яндекс, значения очень хорошие и превышающие цифры прошлого года.
Так, в 2022 году отдых на 1 день искали 13% пользователей. В 2023 году таких всего 7%. Тогда как пользователей, которых интересует путешествие на 7 дней, стало в этом году больше на 5% и достигло отметки 30%. Но отдых на 10 дней стал пользоваться меньшей популярностью – 26% против 29% в 2022 году.