Пожалуй, лидер по «обожанию» собственной железнодорожной инфраструктуры – Великобритания. Некогда законодательница железнодорожной моды, эта страна почитает свои вокзалы и локомотивы, ставшие неотъемлемой частью культуры. Их истории отражаются в кинематографе и литературе, упоминаются в музыкальных произведениях и даже легли в основу популярного детского мультика.
«Цель тура – открыть не только историю Центрального вокзала Глазго, но и связать ее с великой историей города и его жителей. Центральный вокзал Глазго — это гораздо больше, чем просто транспортный узел для пассажиров. Для миллионов он стал местом встречи и начала бесчисленных романов, перекрестком исторических событий», – рекламируют свой тур на центральный вокзал города экскурсионная компания из Глазго, обещая, что гиды буквально «переместят туристов во времени».
Дороже будет стоить тур с гидом по Ватерлоо — крупнейшей и одной из самых загруженных железнодорожных станций Великобритании. За 240 фунтов (28 тыс. рублей) познакомиться с ее архитектурой и историей смогут 4 человека. Кроме того, на Ватерлоо и вокзале Юстон у туристов есть возможность записать объявление об отправке или прибытии поезда, которое будет транслироваться по громкой связи.
За 15 евро с человека можно присоединиться к экскурсии по второму по загруженности в мире (как позиционируют его французские источники) Северному вокзалу Парижа (Gare du Nord). Вокзал внесен в список исторических памятников с 15 января 1975 года. Гид обещает рассказать, какую историю вокзал сыграл в жизни района. Хотя, объективно говоря, история эта вовсе не является образцом достижения социального благополучия.